Занятие в подготовительной группе «В поисках клада»
Занятие в подготовительной группе «В поисках клада»
Тема: Ориентировка в пространстве.
Цель: закрепить умение определять направление движения, используя знаки-указатели, совершенствовать пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, между, рядом; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; развивать интеллектуальные способности детей, речь, мелкую моторику рук;
воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: конверт с письмом, план группы, игра «Танграм», мягкие игрушки пять штук, задание с графическим диктантом, лист бумаги в клетку на каждого ребенка, простой карандаш на каждого, сюрпризный момент – шоколадные медальки.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
Воспитатель подзывает детей к столу и обращает внимание на конверт:
Вот конверт большой и толстый.
Как же нас, конверт, нашел ты?
Как попал ты в группу, нашу?
Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
- Как вы думаете, ребята, хорошие новости в этом конверте?
(вскрываем конверт, читаем письмо).
Здравствуйте, ребята!
Мы, лесные гномы, хотим подарить вам своё богатство, если поймем что вы умные, смелые, догадливые ребята. А найдете вы клад, если выполните все задания.
Желаем успеха!
- Ну, что, ребята, отправимся искать богатство гномов?
- А какими мы должны быть, чтобы найти клад? (смелыми, умными, помогать друг другу).
- Встанем в круг и вспомним речёвку о дружбе.
Я, я, я – вместе мы одна семья
Мы друг другу помогаем
И в беде не оставляем.
2.Выполнения первого задания (фронтальная работа).
Ориентировка на листе.
Посмотрите на фигуры расположенные на листе.
- Где находится треугольник? Какого он цвета?
- Где находится квадрат и какого он цвета?
- Что находится в верхнем правом угла?
- Что находится в нижнем левом углу?
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим на план куда же нам дальше идти?
3 Выполнение второго задания (фронтальная работа).
Перед детьми пять мягких игрушек
- Сколько игрушек перед вами?
- Кто первый?
- Кто последний?
- Кто сидит справа от зайца?
- Кто сидит слева от собаки?
- Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Куда же нам дальше двигаться? (смотрим план)
4.Выполнение третьего задания (работа в парах).
Игра «Танграм», выложи из геометрических фигур, фигурку лисы.
- Все справились с заданием, давайте посмотрим на план. Что же делать дальше?
5. Выполнение четвертого задания.
Графический диктант.
- Сейчас мы с вами будем рисовать по клеточкам, а вот кого, вы узнаете если отгадаете загадку.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
Пальчиковая гимнастика, выполнение задания.
- Все справились с заданием? Что же нам дальше делать?
6.Выполнение пятого задания.
- Встаньте так, чтобы сзади вас было окно, сделайте 7 шагов вперед, повернитесь на право, сделайте 3 шага вперед. Где то здесь находится клад.
Дети находят клад.
7.Итог занятия.
- Ребята, как вы думаете, почему нам удалось найти клад?
- Какие трудности нам пришлось преодолеть?
Скачать: zanjatie1.pdf (56 kB)