Занятие в подготовительной группе «В поисках клада»

08.11.2014 00:42

Занятие в подготовительной группе «В поисках клада»

Тема: Ориентировка в пространстве.

Цель: закрепить умение определять направление движения, используя знаки-указатели, совершенствовать пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, между, рядом; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; развивать интеллектуальные способности детей, речь, мелкую моторику рук;

воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: конверт с письмом, план группы, игра «Танграм», мягкие игрушки пять штук, задание с графическим диктантом, лист бумаги в клетку на каждого ребенка, простой карандаш на каждого, сюрпризный момент – шоколадные медальки.


 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель подзывает детей к столу и обращает внимание на конверт:

Вот конверт большой и толстый.

Как же нас, конверт, нашел ты?

Как попал ты в группу, нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

- Как вы думаете, ребята, хорошие новости в этом конверте?

(вскрываем конверт, читаем письмо).

Здравствуйте, ребята!

Мы, лесные гномы, хотим подарить вам своё богатство, если поймем что вы умные, смелые, догадливые ребята. А найдете вы клад, если выполните все задания.

Желаем успеха!

- Ну, что, ребята, отправимся искать богатство гномов?

- А какими мы должны быть, чтобы найти клад? (смелыми, умными, помогать друг другу).

- Встанем в круг и вспомним речёвку о дружбе.

Я, я, я – вместе мы одна семья

Мы друг другу помогаем

И в беде не оставляем.

2.Выполнения первого задания (фронтальная работа).

Ориентировка на листе.

Посмотрите на фигуры расположенные на листе.

- Где находится треугольник? Какого он цвета?

- Где находится квадрат и какого он цвета?

- Что находится в верхнем правом угла?

- Что находится в нижнем левом углу?

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим на план куда же нам дальше идти?

3 Выполнение второго задания (фронтальная работа).

Перед детьми пять мягких игрушек

- Сколько игрушек перед вами?

- Кто первый?

- Кто последний?

- Кто сидит справа от зайца?

- Кто сидит слева от собаки?

- Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Куда же нам дальше двигаться? (смотрим план)

4.Выполнение третьего задания (работа в парах).

Игра «Танграм», выложи из геометрических фигур, фигурку лисы.

- Все справились с заданием, давайте посмотрим на план. Что же делать дальше?

5. Выполнение четвертого задания.

Графический диктант.

- Сейчас мы с вами будем рисовать по клеточкам, а вот кого, вы узнаете если отгадаете загадку.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

Пальчиковая гимнастика, выполнение задания.

- Все справились с заданием? Что же нам дальше делать?

6.Выполнение пятого задания.

- Встаньте так, чтобы сзади вас было окно, сделайте 7 шагов вперед, повернитесь на право, сделайте 3 шага вперед. Где то здесь находится клад.

Дети находят клад.

7.Итог занятия.

- Ребята, как вы думаете, почему нам удалось найти клад?

- Какие трудности нам пришлось преодолеть?

 

Скачать: zanjatie1.pdf (56 kB)