Тема проекта: «Этот славный День Победы!»

08.11.2014 00:28

Тема проекта: «Этот славный День Победы!»

 

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.

 

Гипотеза: Патриотическое воспитание дошкольников должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности ребенка и осуществляться в повседневной жизни.

На мой взгляд это является непременным условием для полноценного патриотического воспитания. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине- слаборазвитым.

В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, возможно развитие у детей любви к семье, к своей стране, к окружающим людям. Предполагаю, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, если это произойдет, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

 

Цель проекта: Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

Задачи:

  • дать представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет;

  • осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

  • сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

  • способствовать обогащению и развитию словарного запаса детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

 

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Участники

1этап: подготовительный

 

1.

Наблюдения за знаниями и интересами детей по данной теме.

Выявить первичные знания детей о ВОВ, сформировать устойчивые представления.

21.04.-25.04.

воспитатель Комарова Н.В.

2.

Анализ целей и задач основной общеобразовательной программы ДОУ в данном направлении.

Повысить свой педагогический уровень, изучение актуальности данной темы.

21.04.-25.04.

воспитатель Комарова Н.В.

3.

Подбор, изучение методической, научно-популярной и художественной литературы.

Расширить и обогатить свои знания по данной теме.

21.04.-25.04.

воспитатель Комарова Н.В.

4.

Подобрать иллюстрационный и дидактический материал, художественную литературу и музыкальные произведения.

Расширить и обогатить развивающую среду в группе.

21.04.-30.04.

воспитатель Комарова Н.В.

5.

Подготовить консультацию для родителей.

Привлечение родителей к совместной деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей.

28.04.-30.04.

воспитатель Комарова Н.В.

6.

Составить перспективный план мероприятий.

Систематизировать педагогическую деятельность.

28.04.-30.04.

воспитатель Комарова Н.В.

 

 

2этап: внедренческий

1.

Беседа «Детям – о Великой Отечественной войне»

Познакомить детей с событиями ВОВ; дать представления о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу родину.

06.05.

воспитатель Комарова Н.В., дети.

2.

Экскурсия в краеведческий музей.

Расширить представления детей о ВОВ; продолжать знакомство с воинами-героями; формировать понимания значимости патриотического подвига всех граждан страны.

06.05.

воспитатель Комарова Н.В., дети.

3.

Слушание музыки и фронтовых песен.

Через восприятие музыкальных произведений о ВОВ, опираясь на эмоциональный опыт детей, расширить представления дошкольников о подвиге советского народа, воспитание гордости за свой народ.

05.05.-08.05.

воспитатель Комарова Н.В.,

музыкальный руководитель

Бугоркова Н.В. , дети.

4.

Рисование «Георгиевская ленточка»

Познакомить детей с новым символом дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

07.05.

воспитатель Комарова Н.В., дети.

5.

Чтение произведений о ВОВ.

Через восприятие художественной литературы о ВОВ, опираясь на эмоциональный опыт детей, расширить представления дошкольников о подвиге советского народа, воспитание гордости за свой народ.

05.05.-08.05.

воспитатель Комарова Н.В., дети.

6.

Рисование «Праздничный салют».

Опираясь на художественно продуктивный опыт детей, способствовать созданию праздничного настроения , воспитывать уважение к героям войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

12.05.

воспитатель Комарова Н.В., дети

3этап: итоговый

1.

Участие в митинге посвященному 9 Мая.

Воспитывать чувство гордости за наш народ, победивший врага, уважение, любовь и благодарность к людям, защищавшим Родину от врагов, старшего поколения.

09.05.

воспитатель Комарова Н.В., дети, родители.

2.

Итоговое занятие «Никто не забыт! Ничто не забыто!»

Воспитывать у детей любовь к родине, приобщать к праздничной культуре русского народа, закреплять знания о ВОВ.

13.05.

воспитатель Комарова Н.В., дети.

3.

Выставка рисунков «Праздник победы, славы, салюта!»

Опираясь на полученные знания и эмоции, способствовать отображению своих представлений о ВОВ в изобразительной деятельности.

14.05.

воспитатель Комарова Н.В., дети.

 

Предполагаемый результат:

  • освоение детьми доступных знаний об истории ВОВ, осознание нравственной ценности поступков людей, общественной значимости исторических событий;

  • проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям;

  • создание условий для воспитания гражданственности патриотических чувств у дошкольников;

Скачать: 9_maja.pdf (65,2 kB)