Тема проекта: «Этот славный День Победы!»
Тема проекта: «Этот славный День Победы!»
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
Гипотеза: Патриотическое воспитание дошкольников должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности ребенка и осуществляться в повседневной жизни.
На мой взгляд это является непременным условием для полноценного патриотического воспитания. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине- слаборазвитым.
В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, возможно развитие у детей любви к семье, к своей стране, к окружающим людям. Предполагаю, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, если это произойдет, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта: Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
-
дать представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет;
-
осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
-
сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
-
способствовать обогащению и развитию словарного запаса детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
-
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
№ |
Мероприятие |
Цель |
Сроки проведения |
Участники |
1этап: подготовительный
|
||||
1. |
Наблюдения за знаниями и интересами детей по данной теме. |
Выявить первичные знания детей о ВОВ, сформировать устойчивые представления. |
21.04.-25.04. |
воспитатель Комарова Н.В. |
2. |
Анализ целей и задач основной общеобразовательной программы ДОУ в данном направлении. |
Повысить свой педагогический уровень, изучение актуальности данной темы. |
21.04.-25.04. |
воспитатель Комарова Н.В. |
3. |
Подбор, изучение методической, научно-популярной и художественной литературы. |
Расширить и обогатить свои знания по данной теме. |
21.04.-25.04. |
воспитатель Комарова Н.В. |
4. |
Подобрать иллюстрационный и дидактический материал, художественную литературу и музыкальные произведения. |
Расширить и обогатить развивающую среду в группе. |
21.04.-30.04. |
воспитатель Комарова Н.В. |
5. |
Подготовить консультацию для родителей. |
Привлечение родителей к совместной деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей. |
28.04.-30.04. |
воспитатель Комарова Н.В. |
6. |
Составить перспективный план мероприятий. |
Систематизировать педагогическую деятельность. |
28.04.-30.04. |
воспитатель Комарова Н.В. |
2этап: внедренческий |
||||
1. |
Беседа «Детям – о Великой Отечественной войне» |
Познакомить детей с событиями ВОВ; дать представления о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу родину. |
06.05. |
воспитатель Комарова Н.В., дети. |
2. |
Экскурсия в краеведческий музей. |
Расширить представления детей о ВОВ; продолжать знакомство с воинами-героями; формировать понимания значимости патриотического подвига всех граждан страны. |
06.05. |
воспитатель Комарова Н.В., дети. |
3. |
Слушание музыки и фронтовых песен. |
Через восприятие музыкальных произведений о ВОВ, опираясь на эмоциональный опыт детей, расширить представления дошкольников о подвиге советского народа, воспитание гордости за свой народ. |
05.05.-08.05. |
воспитатель Комарова Н.В., музыкальный руководитель Бугоркова Н.В. , дети. |
4. |
Рисование «Георгиевская ленточка» |
Познакомить детей с новым символом дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. |
07.05. |
воспитатель Комарова Н.В., дети. |
5. |
Чтение произведений о ВОВ. |
Через восприятие художественной литературы о ВОВ, опираясь на эмоциональный опыт детей, расширить представления дошкольников о подвиге советского народа, воспитание гордости за свой народ. |
05.05.-08.05. |
воспитатель Комарова Н.В., дети. |
6. |
Рисование «Праздничный салют». |
Опираясь на художественно продуктивный опыт детей, способствовать созданию праздничного настроения , воспитывать уважение к героям войны, чувство гордости за народ, победивший врага. |
12.05. |
воспитатель Комарова Н.В., дети |
3этап: итоговый |
||||
1. |
Участие в митинге посвященному 9 Мая. |
Воспитывать чувство гордости за наш народ, победивший врага, уважение, любовь и благодарность к людям, защищавшим Родину от врагов, старшего поколения. |
09.05. |
воспитатель Комарова Н.В., дети, родители. |
2. |
Итоговое занятие «Никто не забыт! Ничто не забыто!» |
Воспитывать у детей любовь к родине, приобщать к праздничной культуре русского народа, закреплять знания о ВОВ. |
13.05. |
воспитатель Комарова Н.В., дети. |
3. |
Выставка рисунков «Праздник победы, славы, салюта!» |
Опираясь на полученные знания и эмоции, способствовать отображению своих представлений о ВОВ в изобразительной деятельности. |
14.05. |
воспитатель Комарова Н.В., дети. |
Предполагаемый результат:
-
освоение детьми доступных знаний об истории ВОВ, осознание нравственной ценности поступков людей, общественной значимости исторических событий;
-
проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям;
-
создание условий для воспитания гражданственности патриотических чувств у дошкольников;
Скачать: 9_maja.pdf (65,2 kB)