Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире цветов»

08.11.2014 01:12

Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

«В мире цветов»

Вид проекта: среднесрочный.

Цель: познакомить с разнообразием цветущих растений.

Задачи:

  1. способствовать расширению знаний детей о цветах и их разнообразии; пополнить словарный запас.

  2. закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

  3. формировать бережное отношение к цветам; воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Гипотиза: работа над проектом расширит представления детей об окружающем мире цветов, будет способствовать формированию бережного отношения к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умению отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду, воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе: стремление создавать прекрасное.

 

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

I этап: подготовительный.

п/п

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Участники

1.

Выявление первичных знаний детей по данной теме.

Выявить и шире узнать интересы детей по данному направлению.

 

Дети, воспитатели.

2.

Подбор, изучение методической, научно-популярной и художественной литературы.

Расширить и обогатить свои знания.

 

Комарова Н.В.

Иванкова Т.В.

Коматова Ю.А.

3.

Подобрать иллюстрационный и дидактический материал, художественную литературу, музыкальные произведения.

Расширить и обогатить развивающую среду в группе.

 

Комарова Н.В.

Иванкова Т.В.

Коматова Ю.А.

4.

Изготовление атрибутов, альбома «Цветы».

Обогатить развивающую среду в группе.

 

Дети, воспитатели

5.

Составить перспективный план мероприятий.

Систематизировать педагогическую деятельность.

 

Комарова н.В.

Иванкова Т.В.

Коматова Ю.А.

 

 

II этап: внедренческий.

п/п

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Участники

1.

Беседа «В мире цветов»

Познакомить и расширить знания детей о разнообразии цветов; пополнять словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к цветам, вызвать положительный эмоциональный настрой.

 

Воспитатели, дети.

2.

Беседа «Полевые цветы нашего края»

Познакомить с полевыми растениями; учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счёт слов, обозначающих название растений и их признаки; воспитывать бережное отношение к растениям поля.

 

Воспитатели, дети.

3.

Беседа «Растения лечат»

Познакомить с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора; вызвать положительный эмоциональный настрой.

 

Воспитатели, дети.

4.

Беседа «Растения нашего участка»

Познакомить и расширить знания детей о растениях нашего участка; научить различать ядовитые растения, дать знание о том, что ядами растений человек может отравиться.

 

Воспитатели, дети.

 

1.

Наблюдение за одуванчиком.

 

Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям, развивать наблюдательность, речь детей; уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

 

 

Воспитатели, дети.

2.

Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

 

Закреплять названия цветов, их цвет; формировать эстетический вкус, наблюдательность; закреплять знания о цветах, окраске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь; воспитывать бережное отношение к растениям.

 

 

Воспитатели, дети.

3.

Экскурсия ««Цветники нашего детского сада».

Сформировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

 

 

Воспитатели, дети.

4.

Рассматривание открыток «Цветы»

 

 

Дети.

 

1.

Словесные игры: «Я садовником родился».

 

Активизировать в речи слова, обозначающие названия цветов.

 

Воспитатели, дети.

2.

«Цветы».

Расширять словарный запас, развивать активное внимание; способствовать к активному взаимодействию.

 

Воспитатели, дети.

3.

«Букетик-семицветик».

Активизировать в речи слова, обозначающие названия цветов; упражнять в словообразовании.

 

Воспитатели, дети.

4.

«Цветочные фантазии».

Стимулировать воображение; развивать связную речь и чувство юмора; развивать умение подбирать ситуативные синонимы и антонимы.

 

Воспитатели, дети.

5.

«Опиши цветок».

Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

 

Воспитатели, дети.

6.

Дидактические игры: 1. «Назови, какого цвета» (лото).

2. «Кто быстрее соберёт цветок» (мозаика).

3. «Собери букет»

4. «Найди по описанию».

Развивать логическое мышление, внимание, память; активизировать словарный запас детей; способствовать к активному взаимодействию.

 

Воспитатели, дети.

 

1.

Пальчиковые игры: «Мак», «Цветок», «Растение», «Наши алые цветы»

Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма; обогащать словарный запас.

 

Воспитатели, дети.

 

1.

Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

 

Воспитатели, дети.

1.

Чтение произведений о цветах.

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

 

Воспитатели, дети.

2.

Слушание музыки.

Формирование основ музыкальной культуры для детей.

 

Дети.

 

1.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Назови цветок»

Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

 

Воспитатели, дети.

1.

Разучивание стихотворений и разгадывание загадок о цветах.

Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

 

Воспитатели, дети.

Продуктивные виды деятельности.

1.

Лепка «Я цветочек посажу».

Побуждать детей доступными им приёмами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов; развивать фантазию, воображение детей.

 

Дети.

2.

Аппликация «Волшебные цветы».

Закрепить навыки вырезывания и наклеивания, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; способствовать занятию коллективной деятельностью; развивать воображение, творческое мышление.

 

Воспитатели, дети.

3.

Рисование «Мой любимый цветок».

Побуждать детей передавать красоту и разнообразие цветов доступными средствами выразительности; развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов.

 

Дети, родители.

4.

Оригами «Цветок».

Закрепить знания и умения изготавливать поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.

 

Дети.

5.

Аппликация из ниток «Астра»

Познакомить детей с новым видом изображения – с помощью ниток; формировать уверенность в себе и в своих возможностях при создании аппликации.

 

Дети, воспитатели.

Трудовая деятельность.

1.

Посадка семян цветов.

Дать представления о жизни растения, способах их размножения.

 

Воспитатели, дети.

2.

Посадка рассады цветов.

Дать представления о жизни растения, научить некоторым способом выращивания рассады.

 

Воспитатели, дети.

3.

Полив клумб.

Закрепить умение поливать растения на участке, помогать взрослым, сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

 

Воспитатели, дети.

4.

Уход за цветами на клумбе.

Закреплять навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками; умножать красоту окружающего мира; воспитывать трудолюбие.

 

Воспитатели, дети.

 

III этап – итоговый.

п/п

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Участники

1.

Летнее развлечение «Бал цветов».

Создать детям праздничное настроение; продолжать расширять знания о цветах(луговых, полевых, садовых); развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие русского фольклора.

 

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель.

2.

Выставка работ продуктивной деятельности детей «В мире цветов».

Опираясь на полученные знания и эмоции, способствовать отображению своих представлений о цветах в изобразительной деятельности.

 

Дети.

Предполагаемый результат:

  1. у детей улучшаться знания о цветах и их разнообразии, пополнится словарный запас.

  2. дети будут бережнее относиться к цветам, научатся заботиться о них.

  3. дети познакомятся с различными техниками художественного творчества; приобретут навыки организации самостоятельной игровой деятельности.

 

Скачать: cveti.pdf (95,6 kB)