Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире цветов»
Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
«В мире цветов»
Вид проекта: среднесрочный.
Цель: познакомить с разнообразием цветущих растений.
Задачи:
-
способствовать расширению знаний детей о цветах и их разнообразии; пополнить словарный запас.
-
закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
-
формировать бережное отношение к цветам; воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Гипотиза: работа над проектом расширит представления детей об окружающем мире цветов, будет способствовать формированию бережного отношения к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умению отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду, воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе: стремление создавать прекрасное.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
I этап: подготовительный.
№ п/п |
Мероприятие |
Цель |
Сроки проведения |
Участники |
1. |
Выявление первичных знаний детей по данной теме. |
Выявить и шире узнать интересы детей по данному направлению. |
|
Дети, воспитатели. |
2. |
Подбор, изучение методической, научно-популярной и художественной литературы. |
Расширить и обогатить свои знания. |
|
Комарова Н.В. Иванкова Т.В. Коматова Ю.А. |
3. |
Подобрать иллюстрационный и дидактический материал, художественную литературу, музыкальные произведения. |
Расширить и обогатить развивающую среду в группе. |
|
Комарова Н.В. Иванкова Т.В. Коматова Ю.А. |
4. |
Изготовление атрибутов, альбома «Цветы». |
Обогатить развивающую среду в группе. |
|
Дети, воспитатели |
5. |
Составить перспективный план мероприятий. |
Систематизировать педагогическую деятельность. |
|
Комарова н.В. Иванкова Т.В. Коматова Ю.А. |
II этап: внедренческий.
№ п/п |
Мероприятие |
Цель |
Сроки проведения |
Участники |
||
1. |
Беседа «В мире цветов» |
Познакомить и расширить знания детей о разнообразии цветов; пополнять словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к цветам, вызвать положительный эмоциональный настрой. |
|
Воспитатели, дети. |
||
2. |
Беседа «Полевые цветы нашего края» |
Познакомить с полевыми растениями; учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счёт слов, обозначающих название растений и их признаки; воспитывать бережное отношение к растениям поля. |
|
Воспитатели, дети. |
||
3. |
Беседа «Растения лечат» |
Познакомить с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора; вызвать положительный эмоциональный настрой. |
|
Воспитатели, дети. |
||
4. |
Беседа «Растения нашего участка» |
Познакомить и расширить знания детей о растениях нашего участка; научить различать ядовитые растения, дать знание о том, что ядами растений человек может отравиться. |
|
Воспитатели, дети. |
||
|
||||||
1. |
Наблюдение за одуванчиком.
|
Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям, развивать наблюдательность, речь детей; уточнить представления о последовательности роста и развития растения.
|
|
Воспитатели, дети. |
||
2. |
Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).
|
Закреплять названия цветов, их цвет; формировать эстетический вкус, наблюдательность; закреплять знания о цветах, окраске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь; воспитывать бережное отношение к растениям.
|
|
Воспитатели, дети. |
||
3. |
Экскурсия ««Цветники нашего детского сада». |
Сформировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.
|
|
Воспитатели, дети. |
||
4. |
Рассматривание открыток «Цветы» |
|
|
Дети. |
||
|
||||||
1. |
Словесные игры: «Я садовником родился». |
Активизировать в речи слова, обозначающие названия цветов. |
|
Воспитатели, дети. |
||
2. |
«Цветы». |
Расширять словарный запас, развивать активное внимание; способствовать к активному взаимодействию. |
|
Воспитатели, дети. |
||
3. |
«Букетик-семицветик». |
Активизировать в речи слова, обозначающие названия цветов; упражнять в словообразовании. |
|
Воспитатели, дети. |
||
4. |
«Цветочные фантазии». |
Стимулировать воображение; развивать связную речь и чувство юмора; развивать умение подбирать ситуативные синонимы и антонимы. |
|
Воспитатели, дети. |
||
5. |
«Опиши цветок». |
Развивать умение описывать растения и находить их по описанию. |
|
Воспитатели, дети. |
||
6. |
Дидактические игры: 1. «Назови, какого цвета» (лото). 2. «Кто быстрее соберёт цветок» (мозаика). 3. «Собери букет» 4. «Найди по описанию». |
Развивать логическое мышление, внимание, память; активизировать словарный запас детей; способствовать к активному взаимодействию. |
|
Воспитатели, дети. |
||
|
||||||
1. |
Пальчиковые игры: «Мак», «Цветок», «Растение», «Наши алые цветы» |
Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма; обогащать словарный запас. |
|
Воспитатели, дети. |
||
|
||||||
1. |
Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла». |
Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки. |
|
Воспитатели, дети. |
||
1. |
Чтение произведений о цветах. |
Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание. |
|
Воспитатели, дети. |
||
2. |
Слушание музыки. |
Формирование основ музыкальной культуры для детей. |
|
Дети. |
||
|
||||||
1. |
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Назови цветок» |
Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. |
|
Воспитатели, дети. |
||
1. |
Разучивание стихотворений и разгадывание загадок о цветах. |
Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами. |
|
Воспитатели, дети. |
||
Продуктивные виды деятельности. |
||||||
1. |
Лепка «Я цветочек посажу». |
Побуждать детей доступными им приёмами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов; развивать фантазию, воображение детей. |
|
Дети. |
||
2. |
Аппликация «Волшебные цветы». |
Закрепить навыки вырезывания и наклеивания, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; способствовать занятию коллективной деятельностью; развивать воображение, творческое мышление. |
|
Воспитатели, дети. |
||
3. |
Рисование «Мой любимый цветок». |
Побуждать детей передавать красоту и разнообразие цветов доступными средствами выразительности; развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. |
|
Дети, родители. |
||
4. |
Оригами «Цветок». |
Закрепить знания и умения изготавливать поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость. |
|
Дети. |
||
5. |
Аппликация из ниток «Астра» |
Познакомить детей с новым видом изображения – с помощью ниток; формировать уверенность в себе и в своих возможностях при создании аппликации. |
|
Дети, воспитатели. |
||
Трудовая деятельность. |
||||||
1. |
Посадка семян цветов. |
Дать представления о жизни растения, способах их размножения. |
|
Воспитатели, дети. |
||
2. |
Посадка рассады цветов. |
Дать представления о жизни растения, научить некоторым способом выращивания рассады. |
|
Воспитатели, дети. |
||
3. |
Полив клумб. |
Закрепить умение поливать растения на участке, помогать взрослым, сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами. |
|
Воспитатели, дети. |
||
4. |
Уход за цветами на клумбе. |
Закреплять навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками; умножать красоту окружающего мира; воспитывать трудолюбие. |
|
Воспитатели, дети. |
III этап – итоговый.
№ п/п |
Мероприятие |
Цель |
Сроки проведения |
Участники |
1. |
Летнее развлечение «Бал цветов». |
Создать детям праздничное настроение; продолжать расширять знания о цветах(луговых, полевых, садовых); развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие русского фольклора. |
|
Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. |
2. |
Выставка работ продуктивной деятельности детей «В мире цветов». |
Опираясь на полученные знания и эмоции, способствовать отображению своих представлений о цветах в изобразительной деятельности. |
|
Дети. |
Предполагаемый результат:
-
у детей улучшаться знания о цветах и их разнообразии, пополнится словарный запас.
-
дети будут бережнее относиться к цветам, научатся заботиться о них.
-
дети познакомятся с различными техниками художественного творчества; приобретут навыки организации самостоятельной игровой деятельности.
Скачать: cveti.pdf (95,6 kB)